Эволюция производственно-логистических концепций

В Древнем Риме логистами понимались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва гг. Немецкий исследователь, профессор Г. Термином" Логистика" пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Также в 18 веке этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини — - военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению, он с г. Был военным советником Николая и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге

Концепция интегрированной логистики

Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики. Современная логистика- явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации, т.

Эволюция логистических концепций и систем в бизнесе Необходимо отметить появление в рассматриваемый период первых.

Этапы развития логистики Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале х гг. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т, е.

Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в в. Некоторые ученые выделяют четыре периода развития логистики.

История возникновения логистического направления Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово"Логистика" является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность —"логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции.

В теории и практике логистики, бизнеса, в литературе используются такие понятия, как логистический Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в . Появление этой концепции.

В развитии логистики века выделяют несколько исторических этапов рис. Однако в этот период были сформулированы предпосылки будущего широкого использования логистической концепции. К ним можно отнести следующие: Становление и активное развитие концепции маркетинга в связи с постепенным переходом мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе. В течение этого периода вышел ряд маркетинговых исследований, в которых была вскрыта природа физического распределения, определена его роль в маркетинге, указано его особое значение в организации и повышении эффективности сбыта товаров.

Именно оптимизация физического распределения готовой продукции стала первоначальной основой внедрения логистических принципов в экономику. Период с середины х по е годы западные специалисты называют периодом становления концептуализации логистики. В этот период философия маркетинга получила всеобщее признание и широко распространилась в западной экономике.

Как следствие пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, прежде всего с позиций снижения затрат. Была разработана концепция общих тотальных затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что при рассчитанной перегруппировке затрат в дистрибьюции физическом распределении общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Например, переключая перевозки товаров с железнодорожного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, то есть исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в дистрибутивной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает системные взаимосвязи между двумя важнейшими логистическими функциями:

2. Этапы развития логистики

Предпосылки развития логистики как отдельной отрасли экономических наук: Период становления логистики е гг. Характеризуется быстрым развитием теории логистики и первым применением ее на практике. Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат.

Эта концепция включала в себя внутренние и внешние составляющиелогистики а также вести бизнес в режиме 24 часа в сутки, семь дней в неделю М. Хэммер, Д. Чампи. повлияло на появление логистических концепций.

Показатели эффективности по модели 0 на тактическом уроене Многие российские промышленные предприятия до сих пор имеют собственные заготовительные, литьевые и прочие переделы Для них характерно наличие замкнутого цикла производств. Это позволяет значительно повысить гибкость предприятия вследствие возрастающей многовариантности продукции, сократить иелый ряд расходов, связанных с содержанием большого числа собственных производственных процессов, и т. Для предприятий малого переднего бизнеса участие в ЛЦ в настоящее время является едва ли не ключевым фактором конкурентоспособности и выживания на рынке.

Например, являясь звеном в ЛЦ крупного автомобильного концерна предприятия МСБ могут сосредоточиться на выпуске строго определенной номенклатуры продукции или услуг, получать стабильные заказы и, соответственно, доход, сокращая при этом значительную часть затрат. Узкая специализация при постоянной загрузке обеспечивает предирняти- ям-субконтракторам интенсивное использование, быструю амортизацию и обновляемость их оборудования.

В ряде случаев субконтракторы получают от контракторов оборудование, технологическую оснастку н приспособления, контрольно-измерительные приборы и аппаратуру, а также помощь в осуществлении стандартизации и контроля качества, необходимых для выполнения заказа. Тем самым обеспечивается необходимый трансфер технологий, ноу-хау и т. Применение современных форм кооперации позволяет сконцентрировать ресурсы и усилия на участках ключевых компетенциях , определяющих конкурентоспособность продукции и всего предприятия в целом.

Подробно примеры концепции управления ЛЦ будут рассмотрены в следующем параграфе. Практические примеры концепции В современной литературе различают, как правило, два наиболее распространенных типа кооперации [21, 56, 63, , , , , , , , , , ]: Рассмотрим несколько примеров управления ЛЦ в области закупок. До того как эти два гиганта начали внедрять в конце х годов, производители и продавцы практически были закрыты друг для друга в области обмена информацией на уровне планирования.

Сразу же по прохождению товаром кассы становилось известно об изменениях в запасах па складах супермаркета - , что позволило оптимизировать процесс производства и доставки.

Понятие, концепция и эволюция логистики

В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает: Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности. Запас производственной мощности возникает при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем.

Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства.

Основной концепцией логистики является система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов.

Анализ применения принципов логистики в ООО"Сибстройресурс" 2. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов.

Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Логистика начала развиваться в гг. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации.

Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики. В строительстве затраты на логистику составляют значительную часть издержек, при этом эффективная организация логистики положительно сказывается на качестве и сроках возведения жилья. Логистика становится все более актуальной в свете национального проекта"Доступное и комфортное жилье" и связанного с ним увеличения объемов возведения жилья.

Именно поэтому многие строительные компании задумываются о применении принципов и методов логистики. Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности.

1.3. Эволюционные этапы развития логистики

Понятие и эволюция концепций логистики 2. Основные логистические концепции 4. Логистика как общеорганизационные рыночная стратегия 1 Понятие и эволюция концепций логистики Концепция представляет собой систему взглядов, определенное осознание явлений, процессов и предметов, основной конструктивный принцип.

Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению Появление концепции бизнес-логистики (конец —х гг.).

Статья в формате Стабильность и финансовое благополучие предприятия обеспечивается его деловой активностью и поведением в том или ином сегменте рынка. В условиях конкурентной борьбы следует постоянно отслеживать появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, своевременно адаптироваться к изменению ситуации на рынке и соответственно пересматривать существующие принципы функционирования фирмы.

Устоявшиеся понятия, пути организации и ведения бизнеса, приемлемые и устраивающие руководство предприятия вчера, могут негативно повлиять на динамику развития предприятия сегодня. Чтобы не только достигнуть, но и удержать позицию лидера предприятию необходимо повышать уровень технологичности и эффективности бизнес-процессов. Успех в привлечении потенциальных клиентов зависит от оперативности и четкости выполнения требований заказчика.

Несоблюдение хотя бы одного из требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. В условиях конкуренции клиенты имеют возможность сравнить и выбрать лучший уровень сервиса и, соответственно, предъявляют повышенные требования к его качеству. Качество логистического обслуживания - это удовлетворение запросов потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг, а также постоянном стремлении к повышению уровня сервиса.

Система управления логистическим обслуживанием основана на следующих принципах: Основные концепции логистического обслуживания: и . Основная задача заключается в помощи заказчику сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным. Реорганизация и реструктуризация компании с целью роста эффективности бизнеса на основе логистического подхода дает дополнительные возможности для дальнейшего снижения затрат и себестоимости продукции, повышения качества обслуживания потребителей.

1. Суть логистического подхода

Слово"Логистика" является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность —"логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва гг.

Немецкий исследователь, профессор Г.

Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала появление и быстрое распространение концепции маркетинга; •.

Основные этапы эволюции логистики Период х гг. В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистических концепций, которые заключаются в следующем: К характерным чертам периода х гг. Одним из ключевых факторов этого развития явилось появление концепции общих тотальных затрат в физическом распределении — перегруппировка затрат в дистрибьюции таким образом, что общий уровень затрат на продвижение продукции от производителя к потребителю снизился.

В этот период наступили изменения в моделях и отношениях потребительского спроса — развитие олигополистических рынков, что привело к поиску новых путей координации спроса и предложения, повышению качества обслуживания потребителей. Одновременно возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции, к совершенствованию товаропроводящих структур и снижению затрат в процессах физического распределения.

Растущая инфляция и безработица, ожидание социального взрыва потребовали разработки срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. Тогда специалисты обратились к логистике как одной из эффективных форм интеграции снабжения, производства и транспорта, а также распределения продукции рынка с широким привлечением современных технологий и технических средств. В этот период были сформулированы принципы бизнес - логистики как интегрального инструмента менеджмента.

Эта многосторонняя логистика…

Этапы эволюции логистики В генезисе логистики века можно выделить несколько исторических этапов. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе. Период с середины х по е годы западные специалисты называют периодом становления концептуализации логистики. Одним из ключевых факторов стремительной экспансии распространения своего влияния в западный бизнес явилось возникновение в этот период концепции общих затрат в физическом распределении.

В условиях конкурентной борьбы следует постоянно отслеживать появление новых, более Устоявшиеся понятия, пути организации и ведения бизнеса, Логистика представляет собой бизнес-концепцию, базирующуюся на.

Первая концепция логистики — концепция общих логистических издержек , разработана в США. Впервые понятие этой концепции в г. Их вывод гласил, что для обеспечения желательного уровня обслуживания потребителей с наименьшими общими издержками логистическая система должна быть организована таким образом, чтобы запасы централизованно хранились на одном складе, а поставки осуществлялись воздушным транспортом.

Вторая концепция — концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике . Появлению концепции ые г. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания работы , чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях.

И на этом фоне возникает реинжиниринг. Основные положения реинжиниринга бизнес-процессов как логистической концепции состоят в следующем. В такой организации результат труда будет виден каждому участнику процесса, так как клиент результата труда определен изначально и, следовательно, исходя из ожиданий клиента, предопределен результат. А он результат , в свою очередь, будет иметь положительные и оцениваемые конечные потребительские свойства.

Во-вторых, процесс в теории реинжиниринга — это решение связанных между собой задач, результатом которого является создание ценностей для потребителя.

Обучение Диспетчеров по Грузоперевозкам в США (бизнес в сша)